06:43 11.09.2014
Іван Гонта опубликовал запись

ВИЗАНТИЯ. Константинополь. Архитектура. Капители.


Византийские каноны стали основой и в иконописи и в архитектуре, греческий язык учили вплоть до революции.
Однако само византийское искусство и христианские каноны вырабатывались постепенно, столетиями. И в раннехристианский период, когда у новой религии не было еще своего визуального языка, в основе было античное наследие, как отправная точка развития. Античные мозаики, античные храмы, античные религиозные процессии. Всё это постепенно менялось под воздействием новой философии христианства.

Каким был Константинополь в первые столетия своего существования можно только догадываться, от первых базилик остались только обломки фризов и капители — еще вполне античные, но среди привычных аканфов теперь появились христианские кресты — провозвестники новой эры.
Собранные вместе в саду рядом с Айя-Софией и с историческим музеем они теперь напомнинают малые архитектурные формы в садах, но их размер заставляет прикидывать размеры всего сооружения, частью которого они когда-то были.


А розы и тогда цвели точно также.vita_colorata

...   

Читать далее...

 
06:26 11.09.2014
Іван Гонта опубликовал запись

ПЕТЕРБУРГ. Архитектура. Жилые дома Александра Барановского

Давно хотела собрать постройки любимых мной петербургских архитекторов, что предполагает совпадение свободного времени и хорошей погоды.
Александр Барановский (не путать с иными Барановскими !) мне очень импонирует своими зданиями, мне они кажутся родными-питерскими. Барановский строил в разгар стиля модерн , но у его зданий есть своё узнаваемое лицо, он не эклектичен, не ярый приверженец "северного модерна", в его фасадах ощущается петербургская сдержанность и элегантность. Мимо одного из домов на Малом проспекте я хожу почти каждый день и каждый раз радуюсь, когда его вижу.

Справочник архитекторов Петербурга немногословен на его счет : Александр Федорович Барановский (1872 — ?) Издатель журнала "Домовладелец" (1906-1908) совместно с П. Н. Батуевым. Служил в Главном управлении неокладных сборов и казенной продажи питей.
Осталось загадкой где он учился на архитектора, совмещал две работы или служба была временной и где и когда умер. Скорее всего за границей, как очень многие наши архитекторы.
Несмотря на скудость информации в справочнике, список построек Барановского достаточно обширен, большую часть он построил на Васильевском острове и на Петроградской стороне, которые в это время активно застраивались. Барановский начал свою архитектурную деятельность с церкви Серафима Соровского на Новодеревенском кладбище (1906-1907) совместно с Никоновым. Был ли он там автором проекта или только помогал, как начинающий, неизвестно, однако его первый самостоятельный жилой дом для М. Д. Корнилова на Среднем проспекте В. О. 45 — 10 линия В. О., 1907 года (достраивался в 1914) уже показывает основные стилистические приемы архитектора.
Дома Барановского всегда светлые, он использует отделку камнем нижних этажей и более облегченные верхние этажи,разнообразные оконные проемы, что характерно для модерна. Многие его дома украшены эркерами и башенками. На этом доме еще нет скульптурного декора, затем он появится, но Барановский никогда не использовал его чрезмерно и активно, скорее очень аккуратно. И еще, фирменный знак Барановского — он предпочитал керамическую плитку зеленого цвета, она есть в большинстве его домов. Зеленая плитка на фасадах жилых домов Барановского "отбивает "мансардный этаж или линию кровли. Позднее, через три года он построит напротив второй дом так же с башенкой на углу.

Следующее здание построено в 1908-1909 годах на Детской улице, 15 — Дом общества пособия бедным женщинам. Сейчас он во дворе и под боком у какой-то стройки, не в лучшем виде.

Этот дом скорее исключение, почти все дома Барановского выглядят хорошо и можно отметить, что сто лет для их внешнего облика прошли без больших потерь.
Далее он строил один за одним:Доходный дом М. Д. Корнилова, Средний проспект, 56 — 14 линия В. О., 1909 год.



Большой проспект Петроградской стороны, 82. 1909 год.

Малый проспект П. С. ,26-28 — Пионерская , 11. Доходный дом М. Д. Корнилова. М. Д. Корнилов, статский советник, домовладелец, председатель правления Костромского благотворительного общества и общества пособия рабочим, занимался подрядами на строительные работы
Это второй дом, который Барановский строит для него. Участок принадлежал когда-то немцу-булочнику Фридриху Мору.

В этом доме с осени 1913 г. жил поэт и переводчик М. Л. Лозинский. На его квартире проходили редакционные собрания журнала поэтов-акмеистов "Гиперборей", основанного Н. С. Гумилевым и С. М. Городецким.

Дом занимает собой квартал и имеет симметричную композицию с двумя эркерами и башенками по углам. За поворотом Малого проспекта к дому Барановского притулился угловатый новострой.

Декор дома напоминает мне сразу два различных модерна : французский с его вольными детьми и тетеньками в раскованных позах, в такой немного "смазанной" живописной манере.

И северный финский с совами и прочими птицами-зверями, графичный и стилизованный. Что говорит о знакомстве архитектора с различной строительной практикой.

Отмечу красивый переход от эркера к плоскости фасада.

Клинский проспект, 2 — Рузовская улица, 1910. Опять зеленая плитка, круглый эркер с башенкой на углу — излюбленный прием.

Доходный дом Заварзиных. Средний проспект, 47-11 линия, 34, 1910— 1911, включен существовавший дом.

Доходный дом. Рыбацкая ул., 5 — Ижорская улица, 14, 1911 год. Не сохранился, был перестроен.
Доходный дом. 9я Советская ул. 27-29 — Дегтярная ул. 31-33. Совместно с А. В. Друкером.
Еще один прием, который встречается у Барановского — сделать посередине фасада фронтон, объединяющий несколько рядов окон и выделить центральную часть фасада. Благодаря этому автор уходит от монотонности решения фасада, разбивая его на отдельные части. К тому же вертикальные членения фасада делают его зрительно более вертикальным, что немаловажно для жилых домов, которые часто длятся по горизонтали больше чем по вертикали. Вертикали и башенки придают домам вид замка, что было очень популярно во времена модерна.vita_colorata

Доходный дом Х. Г. Борхова, Большой проспект, 54 — 19 линия, 14. 1911 — 1912 год.

Доходный дом. Большой проспект В. О., 56, 1911-1912.

Доходный дом мещанки Н. Г. Стуковолой. 16 — линия, 77, 1912.

Доходный дом А. В. Онофриева. Левашовский пр., 4, 1912.

Доходный дом А. В. Виноградова. Большой пр. П. С., 65 1912 — 1913. Завершен Н. Ф. Прокоповичем. Дом с египетскими мотивами (таких в Петербурге три) не характерен своим видом для творчества Барановского, возможно, что фасад был придуман соавтором.

Хотелось бы узнать, что было с архитектором дальше. Как бы ни сложилась его судьба, он оставил Петербургу много своих домов, которые отличает красивая рисовка фасадов и красивые пропорции , а также качественное строительство, домам Барановского уже больше ста лет, но плитка не обвалилась, только жаль исконных деревянных дверей, которые заменены на ужасные металлические.
...   

Читать далее...

 
06:11 11.09.2014
Іван Гонта опубликовал запись

ГОЛЛАНДИЯ. Амстердам. Архитектура в деталях.

Город за века своего существования оброс зданиями различных стилей, гуляя по нему, выхватываешь глазами то одно, то другое из разных столетий его существования.






















































































vita_colorata

...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Сентябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Подарки

Войти