07:23 25.10.2014
Іван Гонта опубликовал запись

ИТАЛИЯ.Сицилия. Снова Модика — часть 1. Сан-Джорджо

014-Сан-Джорджо

Как и обещал, мы с вами с этого момента перемещаемся в Модику. Я попытаюсь показать вам местные барочные церкви — Сан-Джорджо (с него начнем), Сан-Джованни-Эванджелиста, Сан-Пьетро (это — самые яркие шедевры), а к ним в придачу еще церкви и палаццо.


)
Для тех, кто читает сей ЖЖ недавно, сообщаю, что в Модике я уже бывал четыре года назад. Это было мое первое путешествие по Сицилии с ночёвкой не в родном отеле на побережье, эта поездка началась с полного лунного затмения, продолжилась локальным всемирным потопом в Рагузе, затем я заблудился в Модике, а под конец меня надула Трениталия с поездом из Ното в Сиракузы. Собственно модиканскую часть эпопеи можно прочесть здесь:
http://sibeaster.livejournal.com/35116.html (здесь я блуждаю по городу в поисках забронированного ВВ),
http://sibeaster.livejournal.com/35373.html (краткое погружение в историю города),
http://sibeaster.livejournal.com/35670.html (поход по нижнему городу (Модика Басса), в том числе пещерная греческая церковь Сан Никола)
http://sibeaster.livejournal.com/36026.html (завершение похода по Бассе),
http://sibeaster.livejournal.com/36158.html (поход по верхнему городу (Модика Альта)),
http://sibeaster.livejournal.com/36555.html (завершение похода по Альте)

Я бесстыдно цитирую сам себя, не потому что жажду похвалы, а потому что не хочу повторяться. Если в прошлый раз я бродил по Модике целый вечер и ночевал здесь, так что у меня была возможность смотреть город "панорамно", то в этом году мой визит был сжат во времени (с 13 до 17), и я лишь выхватывал из общей картины интересные детали. Так что прошлый цикл очерков был эпосом, а нынешний — будет сборником миниатюр.

Самая известная, самая яркая, самая-самая во всех отношениях церковь не только Модики, но и, по моему мнению, всего Валь-ди-Ното, — это дуомо Сан-Джорджо. С него мы и начнем.

Изначально на этом месте находилась маленькая церковь Санта-Кроче, которая была серьезно повреждена землетрясениямим 1542 и 1613 годов. В 1643 году по желанию графа Модики Джованни Альфонсо Энрикес-Кабрера началось строительство нового храма уже в честь св. Георгия по проекту монаха-францисканца Марчелло да Палермо. Работы были прерваны великим землетрясением 1693 года, так что потом все пришлось начинать заново уже по новому проекту: три нефа превратились в пять, а колокольня оказалась встроенной в основное здание. Парадоксально, но архитектор, построивший самую красивую церковь Валь-ди-Ното, так и остается великим неизвестным. Новый Сан-Джорджо был освящен в 1738 году, но, как водится, строительство растянулось еще на долгие годы. Первый ярус фасада был завершен Паоло Лабизи из Ното в 1761 году, два следуюших были выполнены семейством мастеров Культраро (Cultraro) из Рагузы — Кармело (отец), Пьетро и Константино (сыновья). Монументальная лестница из 254 ступеней, по которой я настоятельно рекомендую вам хоть раз подняться (есть и окольные более удобные, но менее живописные пути), была устроена в 1818 году архитектором Франческо ди Марко.

Но довольно слов. Кое-какие панорамные фотографии я буду вставлять и в старые очерки (там они были качеством похуже), а вот архитектурные детальки — плод нынешней поездки — будут только в новой серии рассказов. Ну а начну с единственной не моей иллюстрации (взята из Википедии)


Дальше все будет при солнечном свете.

Уже видно, насколько модиканский Сан-Джорджо отличается от все ранее виденных вами барочных церквей Рагузы и Модики. Он — пятинефный, и первый ярус фасада разделен колоннами соответственно на пять секций. Два следующих яруса — это уже фактически колокольня. Сан-Джорджо не плавно сужается снизу вверх, как его соседи, а резко выстреливает вверх высоченной колокольней. А если припомнить, что расположена церковь на склоне горы, на вершине длиной лестницы, то этот эффект выстрела, взлета, устремленности к небу еще более усиливается. Почему в тихой провинциальной Модике возник такой грандиозный собор, — спросите вы. Отвечу: Модика не всегда была глухой провинцией, вплоть до 1812 года она была центром полунезависимого графства, владельцы которого из семейства Кабрера, а затем Энрикес-Кабрера, были на юго-востоке Сицилии почти королями.
Теперь по традиции попытаемся разглядеть все по частям. Сначала два первых яруса, затем первый — пятичастный.
Над центральными вратами под подобием резного балдахина мы видим крест и надпись Mater Ecclesia, окруженные богатым растительным орнаментом и поддерживаемые ангелами.
Над боковыми вратами тоже не скучно (идем слева направо)
Ангел поддерживает щит с цитатой из Пс.117:20 "Вот врата Господни (праведные войдут в них)"
Не понимаю, что это; м.б. орденская эмблема
Агнец Божий
Еще олдна цитата: "И во храме Его все возвещает о Его славе" (Пс. 28:9)
Кое-что из интерьера Сан-Джорджо, увиденное четыре года назад, В этот раз у меня на все модиканские интерьеры был всего час: в 16 церкви открылись, а в 17 уходил последний автобус на Палермо. Впрочем, именно в Сан-Джорджо смотреть было нечего: там шла масштабная реставрация, потолки были затянуты сеткой, и отчетливо пахло свежей краской. М.б., через год можно будет увидать Сан-Джорджо еще более красивым, так что не теряйтесь, дорогие читатели, а постарайтесь все же добраться до Модики.sibeaster
В качестве компенсации за неувиденные интерьеры я неожиданно для себя открыл обратную сторону луны Сан-Джорджо. Дело в том, что Сан-Джорджо, хоть и стоит на склоне, но отнюдь не на самой вершине: находясь на следующей улице, можно почувствовать себя гигантом, потому что оказываешься чуть ли не наравне с колокольней.
В этот раз я уезжал из Модики в пять, а четыре-то года назад я здесь ночевал, так что могу продемонстрировать вам на прощание дуомо в лучах закатывающегося солнца.
В следующий раз мы пойдем еще выше, рассматривая попадающиеся по пути палаццо и церкви, чтобы в итоге оказаться в наивысшей точке Модики Альты — у церкви Сан-Джованни-Эванджелиста.
...   

Читать далее...

 
07:08 25.10.2014
Іван Гонта опубликовал запись

ИТАЛИЯ,Сицилия. Снова Модика — часть 2. От Сан-Джорджо до бельведера Пиццо

014-палаццо Наполино

Сегодня мы с вами поднимемся еще выше по улицам Модики Альта (т.е. верхней Модики). Напомню, что город расположен в ущелье: часть, расположенная на дне, называется Модика Басса, а районы, прилепившиеся к обоим склонам ущелья, в совокупности называются Модика Альта. В Альте есть два типа улиц: те, которые на карте извиваются подобно змеям, гордо именуются "корсо" и являются проезжими; те же, что на карте кажутся привлекательно прямыми, скромно кличутся "виа" и чаще всего оказываются пандусами или лестницами. Ходить вверх-вниз по Модике приходится очень много, так что после обхода небольшого городка можно почувствовать приятную или неприятную, это уж насколько вы натренированы, усталость.


Корсо, на котором стоит Сан-Джорджо, названо в честь дуомо; очень скоро это корсо делает резкий поворот налево и вверх, превращаясь в корсо Франческо Криспи. Затем еще поворот направо и вверх — это корсо Санта-Тереза. Последнее в свою очередь продолжает забираться в гору, на пути переименовываясь в корос Реджина Маргерита. Все эти повороты, если чувствовать себя очень уверенным в топографии, можно срезать по виа — лестницам. К сожалению, "корсо" — это узкие улицы, по которым с грохотом носятся местные автолюбители и тинейджеры — мотоциклисты, в связи с чем ряд церквей и палаццо, отмеченных на карте, можно увидеть лишь мимоходом. Что мог, заснял.sibeaster
Палаццо Наполино находится на корсо Криспи за дуомо сан-Джорджо. Местоположение обязывает, и владельцы старались увековечить себя в камне. Мне удалось заснять только балкон, а расположенный выше герб можно было увидеть только под большим углом снизу.

Далее следуют церкви Санти-Никола-э-Эразмо и Санта-Тереза

Но всё это лишь прелюдия к расположенной на вершине холма церкви Сан-Джованни-Эванджелиста. Она упоминается еще в 1217 году, землетрясения разрушали или серьезно повреждали ее трижды: в 1542, 1693 и 1848 годах. После 1693 года ее отстроили в стиле барокко, а в 1893 — 1901 годах восстановили уже в неоклассическом духе. Так что назвать ее барочным памятником нельзя, но ведь и после барокко жизнь продолжалась.


( Сан-Джованни-ЭванджелистаCollapse )
Тем более, что, как опытные читатели уже видят, многочисленные характерные черты сицилийского барокко сохранились: здесь и монументальная лестница, и почти трехъярусный фасад (честнее говорить о 2,5 ярусах) и три вертикальные секции, разделенные колоннами.
Какие-то враги засадили верхнюю часть лестницы деревьями, так что вам не увидеть многочисленные пустые парапеты, на которых должны были быть скульптуры. Целых скульптур только три штук, куда делись остальные (и были ли они) — история умалчивает. Представить, какой должна была быть напичканная скульптурами монументальная лестница Сан-Джованни-Эванджелиста, вполне можно: для этого достаточно взглянуть на аналогичную лестницу Сан-Пьетро — это дуомо "нижнего" города (позже покажу обязательно). Ну а пока мы поглядим на детали фасада.
По логике вещей статуи на фасаде — это Иоанн Креститель и Иоанн Богослов, но в последнем я сомневаюсь: почему-то он не с орлом, а с якорем изображен. Путеводитель на этот счет нем.

Если пойти налево по одной из улиц, выходящих на лестницу, то выйдете на смотровую площадку — бельведер Пиццо. Правильная улица для этой цели называется виа Пиццо, но даже если вы пойдете не по ней (а я ошибался дважды: 100% результат!), то по пути моджно сообразить, как скорректирвоать маршрут. Наградой за эти блуждания будет вид на Модику. В это раз я его не запечатлел, потому что четыре года назад был здесь на закате, а лучшей панорамы, чем на закате, все равно не получится. Повторяю старые фото:
И еще три панорамы МодикиCollapse
Теперь вся топография Модики вам станет понятной. Единственная широкая улица внизу — это корсо Умберто, проложенное по руслу засыпанной речки (когда-то Модика слыла сицилийской Венецией: мостов было много). Кварталы вдоль корсо Умберто — это Модика Басса, в которую мы спустимся в следующий раз; кварталы на склонах — Модика Альта. Дуомо "верхнего города" Сан-Джорджо четко виден в лучах заходящего солнца; дуомо "нижнего города" Сан-Пьетро уже тонет в тени, но взор бывалого путешественника может и его разглядеть. Ну а на последнем вечернем фото видна вьющаяся по горам дорога, по которой я приехал из Шикли и по которой же несколькими часами позже отбыл в Палермо.
...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Октябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Подарки

Войти