06:24 05.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

ИТАЛИЯ. Милан. Сан-Маурицио — часть 1

018-фасад

Ну а теперь обещанный маленький миланский сюрприз. Мой скорбный умом путеводитель Афиши написал о Сан-Маурицио следующее: "Стены, своды, балконы тут покрыты фресками — над убранством Сан-Маурицио лучшие ломбардские мастера трудились 70 лет. Смотрители-волонтеры, пораженные открывшейся после недавней реставрации красотой, водят посетителей смотреть на третью собачку в "Ноевом ковчеге" Бернардино Луини и рассказывают, как меняет цвет в разные часы одежда Христа на фреске "Крещение". Обычно такое тупое описание заранее начисто отвращает меня от посещения указанного объекта: еще чего, собачек в церкви смотреть.



Но так уж получилось, что Сан-Маурицио оказалось аккурат на пути от Тайной вечери к Дуомо, так что я решил зайти...

Такое пропустить ни в коем случае нельзя! Даст ист фантастиш ой, это бесподобно! Действительно вся церковь расписана так, что свободного места не осталось, и среди фресок очень много неординарных. Но по порядку.

Бенедиктинский женский монастырь Сан-маурицио (то есть святого Маврикия) был построен на месте нескольких античных сооружений. Сам монастырь теперь стал археологическим музеем, так что как раз по его профилю там можно увидеть башню, оставшуюся от городских стен, и еще одну — часть римского театра. Впрочем, на музей у меня категорически не хватало времени, так что про башни я в описании прочитал. Нынешнюю монастырскую церковь начали строить в 1503 году по проекту Джан Джакомо Дольчебуоно и Джованни Антонио Амадео. Строили и украшали церковь весь XVI век. За это время Милан с десяток раз переходил от герцогов Сфорца к французским королям и габсбургским императорам. Приятно думать, что об Итальянскх воинах помнят лишь знатоки, а вот церковью, строившейся во время этих воин, могут любоваться все желающие.

Церковь — однонефная, хотя и с множеством боковых капелл. Как это часто бывает в Италии, церковь разделена на две части: для обычных прихожан и для монахинь. Из недавнего мы бывали с Вами, например, в феррарских обителях Сант-Антонио-ин-Полезине (http://sibeaster.livejournal.com/81744.html) и Корпус-Домини (http://sibeaster.livejournal.com/83931.html), и оба раза нас с вами, дорогие читатели, любезные монахини за небольшую мзду водили на свою половину. Монахинь же Сан-Маурицио прогнали из их обители французы еще в 1798 году, так что благодаря революционерам одной прекрасной общедоступной и бесплатной церковью в мире стало больше. Автором большинства фресок является Бернардино Луини, но были здесь и другие живописцы. Поскольку общедоступной информации по церкви катастрофически мало, я не решаюсь атрибутировать фрески, дабы ненароком не ошибиться.

Перед вами алтарная преграда. За ней не глухая стена и не улица, а вторая половина храма.
Двое донаторов: на первой фреске Алессандро Бентивольо
а на второй — Бьянка Мария Скапардоне:
Цикл Страстей следут далее. Я, к сожалению, не догадался записать расположение фреско, поэтому сейчас вспомнить, какие из них находятся в "мирской", а какие — в "монашеской" половинах, я не смогу. Но тем лучше: мы можем наслаждаться непрерывным циклом.
Ну и чтобы поставить достойную точку в цикле Господских праздников, покажу вам еще и Крещение — то самое, в котором, по уверению "Афиши" одеяние Христа меняет цвет.
Хотя одеяний там, можно сказать, и нет)))М.б, они Иоанна Крестителя имели в виду? "Не надейтесь на путеводители, на сыны человеческия, в них же несть спасения"sibeaster


Ну а следующий раз будут фрески поскромнее, но тоже очень приятные.
...   

Читать далее...

 
06:16 05.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

ИТАЛИЯ. Милан. Сан-Маурицио — часть 2. А также конец Милана.

001-животные входят в Ноев ковчег

Собственно о Сан-Маурицио мне больше и рассказать-то нечего...Нет информации в сети, и на месте никаких путеводителей не продавали. Обычно я себя заставляю прекратить рассказ, ибо читателям нужны картинки, а вот тут редкий случай: картинки еще есть, а рассказа уже нет...
Три следующие фрески расположены в "монашеской" половине церкви, по левой стене. Сюжет, думаю, понятен: всемирный потоп, автором предположительно (это мое предположение, он наверняка точно известен, только информацию об этом забыли опубликовать) является Бернардино Луини

Обратите внимание: в ковчег входят слоны (представляете размерчик судна!) и...единороги(!). Видать, вымерли они уже после потопа, а, быть может, утопились с тоски. Искомая собачка из путеводителя — в нижней части, смотрит с тоской на зрителя.

Потоп в самом разгаре: вертикальные штрихи — это не дефект живописца, а ливень.
Счастливый финал: ковчег стоит на горе Арарат, земля уже высохла, а самом нижнем углу спит пьяный Ной.
Падение прародителей:
Две сцены мученичества. По моим отрывочным воспоминаниям Маврикия убивают в "мирянской" половине храма, а Стефана — в "монашеской".
А вот эту фреску точно помню: она находится в "монашеской" половине, у алтарной перегородки.

Я очень переживаю, что своими нелучшими фотографиями и чуть более лучшими, но немногочисленными, картинками из Вики не смог передать вам красоту Сан-Маурицио. На самом деле, церковь выглядит очень празднично, свежеотреставрированные фрески удобно рассматривать, света для осмотра предостаточно, фотографировать не мешают, вход бесплатный, что еще нужно для счастья.

И вместо заключения.
И на этой ноте мы с Миланом пока расстаемся. Напомню, что я был здесь один только световой день 08 января 2013 года. День получился трудный: где пол-шестого утра уехал из Местре первым дешевым поездом, а обратно отбыл после 17-00 предпоследней электричкой (можно было ехать на три часа позже, но тогда в отеле я бы оказался за полночь, а на утро у меня был самолет на родину). Из-за того, что нужно было успеть увидеть как можно больше, а времени на это было всего-то 8 часов, пришлось даже 5 раз местным метро воспользоваться. На случай, если кто-то поедет по моим стопам в Милан на один день, выдам скромный совет: не связывайтесь с "Тайной вечерей". Билеты туда нужно приобретать загодя, опаздывать туда нельзя, находится она несколько в стороне от основного "куста" достопримечательностей, а вот восторга она у меня не вызвала. В одном из предыдущих очерков комментаторы уже обсуждали сей феномен, и голоса разделились. Так что не один я ушел немножко разочарованным.

Помимо описанных трех базилик и одной монастырской церкви я в Милане посмотрел преславный Дуомо (и внутри, и на кровлю поднялся), обошел со всех сторон Кастелло Сфорцеско (на тамошний музей времени не хватило) и прогулялся по тамошнему парку до Арки мира. Есть ли в Милане модные магазины? Возможно, но я их увидеть не успел)))sibeaster


Из неувиденного я особенно скорблю по двум тамошним картинным галереям: Амвросианской и Брера. Хотя в однодневный визит пинакотеки не впихнуть. Еще в Милане есть костница Сан-Бернардино-делла-Осса, но и она осталась в стороне. Еще раз обращаю внимание любителей литургики, что в соборе в районе 12-00 в капелле за главным алтарем служат амвросианскую мессу, так что есть все шансы увидеть и этот древний чин (по амвросианскому чину, разумеется, служат во всех церквах Милана, но в будние мессы очень ранние, а вот в соборе специально нам, ленивцам, дан шанс). Я, увы, этим шансом не воспользовался, так что практическое знакомство с амвросианским обрядом оставлено на потом. Замечу для хохмы, что слово "амвросианский" мой Word предлагает заменить словами "антироссийский" и "марсианский")))

Так что Миланом пренебрегать не стОит, а, если я это и сделал в первый раз, то исключительно по незнанию и нехватке времени. Не повторяйте моих ошибок.

PS Опытный и мудрый комментатор уже указал на одну мою ошибку (см.ниже в комментах): фрески о Ноевом ковчеге — это уже не Бернардино, а Аурелио Луини. Огромное спасибо за помощь
...   

Читать далее...

 
06:01 05.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

ИТАЛИЯ. Дайджест из Кампании

064-закат над Помпеями

Спешу сообщить, что уже половину фотографий обработал. Так что еще недельку, и надеюсь начать сагу о последних странствованиях по Кампании. Напоминаю, что у нас в прошлом очерке идет голосование по вопросу, с какой большой темы начать рассказ: http://sibeaster.livejournal.com/104486.html. От того, как вы, дорогие читатели, проголосуете, зависит, как быстро я дойду до интересной именно вам темы.


А пока краткий дайджест:

— это большой клуатр картезианского монастыря Сан-Лоренцо-ди-Падула (утверждают, что самый большой монастырский двор в мире):


— это арка в честь императора Траяна с прекрасно сохранившимися барельефами; разумеется, не Рим (там есть колонна и форум Траяна), а крохотный Беневенто;

— перед вами вид на аббатство святой Троицы в Кава-де-Тиррени из глубины ущелья (ваш покорный слуга побывал и в подземельях монастыря и на дне ущелья);


— кит глотает Иону (я так полагаю) аккурат на амвоне собора Равелло;


— монастырь Монтеверджине высоко в горах над Авеллино; именно здесь фуникулер не работает уже год, о чем братия тактично умолчали на своем сайте;


— т.н. двор Браманте в аббатстве Монте-Кассино.


Ну а последняя фотография — случайная удача незадачливого фотографа))) Задержался в Помпеях до закрытия парка. О предстоящем закрытии возвещает протяжная заунывная сирена; все побежали к выходу, и тут...sibeaster

Солнце садится в море, оставляя руины погибшего города бродячим собакам и призракам прошлого...
...   

Читать далее...

 
05:53 05.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

ИТАЛИЯ.Кампания.Неаполь. Великолепные фрески из Сан-Джованни-а-Карбонара

026-сцены из монашеской жизни

Так уж получилось, что предыдущий цикл рассказов о Неаполе я начал с церкви Сан-Джованни-а-Карбонара (http://sibeaster.livejournal.com/49537.html), в которой похоронен король Владислав, любовник его сестры Серджиано Караччоло и т.д. В прошлый раз я пропустил великолепный цикл фресок о монашеской жизни, расположенный в капелле Караччоло-дель-Соле (там, где казненный Серджиано как раз и похоронен). Так вот странно получилось: гробницу Караччоло я вам показал, две из четырех богородичных фресок показал, а милейших честных иноков утаил.

Исправляюсь. Весь цикл также принадлежит Перинетто да Беневенто:




К сожалению, не все фрески удалось сфотографировать, потому что ряд из них находится в плачевном состоянии. Упрощенно говоря, если встать в капелле задом к гробнице Серджиано и лицом к гробнице Владислава, то фрески по левой стене практически все отреставрированы, что вы и можете наблюдать. Фрески по правой стене — ох, тут еще предстоят годы работы...

Удалось еще поймать в объектив "Благовещение" Антонио да Фабриано. Не лучшим образом получилось (я не про художника, а про себя), но лучшего снимка все равно в сети я не нашел:
Итого, из четырех Богородичных фресок капеллы две ("Введение во Храм" Перинетто да Беневенто и "Рождество Богородицы" Леонардо да Безоццо) вы можете увидеть в прошлом очерке (http://sibeaster.livejournal.com/49537.html), еще одну — здесь, а вот четвертую — "Успение" того же Перинетто — увы, я вам снова задолжал.sibeaster


Как вы понимаете, монахов я вам тут не зря показал. Пока что голосование (http://sibeaster.livejournal.com/104486.html) показывает, что бенедиктинские и картезианские обители очень интересуют моих читателей, так что, если ситуация до выходных не изменится, нам предстоит погружение в волнующий мир затерянных в пространстве и времени аббатств Кампании.
...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Ноябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Подарки

Войти