06:23 21.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия. Путешествие по Умбрии, Тоскане, Эмилии Романье и т.д. Часть 5а. Равенна


Равенна! Много слышал я речей

О славных битвах, славе давних дней:
Две тысячи минуло лет с тех пор,
Как Цезарь к славе мчал во весь опор.
Ты славилась, как Рим, суров, крылат,
Орлом взлетал от Темзы по Евфрат.
Царила ты, покуда в свой черед
По улицам твоим и гунн, и готт
Не хлынули. И у морской черты
В тиши пустынной нищенствуешь ты!
Нет больше у тебя, иным в пример,
На лес похожих мириад галер!
Там, где латунь носов искала цель,
Теперь пастушья слышится свирель,
И белая овца пастись вольна,
Где билась Адриатики волна!
О честь! О скорбь! О царские мечты!
Среди пустых руин почиешь ты,
Одна из всех сестер.
Оскар Уайльд из поэмы Равенна.


Ранним дождливым утром мы приехали в Равенну. Времени у нас было немного, в 16:30 уже был самолет из Болоньи домой, так что посмотрели мы только мозаики, а сам город пробежали-проехали, к Данте не зашли и в воспетом пиниевом лесу тоже не были. :(

Древняя история Равенны очень богата на события. Юлий Цезарь отсюда пошел через Рубикон на Рим; в 402 году Равенна стала столицей Западной Римской империи и здесь была резиденция императора Гонория и его сестры Галлы Плацидии (ее мавзолей мы еще увидим). Здесь же, в 476 году низвергнули последнего римского императора Ромула Августула.
С 493 г. Равенна была столицей остготов, а позже вошла в состав Византии (540 год, столица Раввенского экзархата). Все, на этом историческую часть я завершаю :) ибо мы смотрели мозаики относящиеся к V и VI векам.

Поиски "настоящей Византии" это одно из наших семейных хобби :). Мы искали ее в Стамбуле, К. искал ее в Каппадокии. Мне показалось, что мы нашли ее в Венеции, в соборе сан Марко... Возможно она там всюду есть... или точнее не она, а ее отблески (на мой взгляд в Венеции отблеск наилучший :)). но в Равеннских мозаиках Византия проявляет себя в полную силу, показывается в своем расцвете, соперничая, а иногда затейливо переплетаясь с Римом (традициями античного Рима).

Читать дальше и смотреть мозаики

Можно долго рассуждать о разнице мозаик V (римских) и VI (византийских) века. П.Муратов пишет: " Самый стиль равеннских мозаик V века отличается от стиля мозаик эпохи Юстиниана и византийских экзархов. Апостолы в куполе баптистерия еще напоминают немного античные барельефы плавным ходом линий, который вовсе исчезает в византийском искусстве, предпочитавшем полную неподвижность фигур или стремительный бег орнамента. В отличие от византийских мастеров Юстиниана, мастера, работавшие в баптистерии и мавзолее Плацидии, очень умеренно пользовались золотом. Они сохранили классическую традицию в понимании "разноцветности" как узора на общем фоне, тогда как византийцы приближались скорее к полной пестроте восточного ковра. "

Давайте же скорее смотреть, что все-таки у нас вышло на фотографиях :). Выкладываю их несмотря на слова Г.Мортона :), который справедливо пишет:"Кто-то может подумать, что книжные иллюстрации способны познакомить с мозаикой Равенны. Никакие иллюстрации не могут передать дух этих стилизованных декораций, а что уж говорить о сиянии! Кажется, что маленькие стеклянные и каменные кубики имеют собственную подсветку. Думаю, объяснить это можно мастерством обработки кубиков: они отражают свет под различными углами, потому, наверное, и цвет за день много раз меняется." mrs_mcwinkie

Это правда, передать ощущения от мозаик нельзя... можно даже сказать, что смотреть на них не всегда легко..а если представить себе, что церкви были полностью покрыты мозаикой.... нет невозможно... мне кажется, просто невыносимо было там находится. Это ошеломляет, пронизывает сверху до низу, сколько ни готовься... Я никогда не думала, что они такие яркие, мерцающие, светящиеся...живые.
Показывать буду в последовательности, как ходили-смотрели.

Баптистерий Неониано V век. "Римская мозаика". Обратите внимание бог реки Иордан принимает активное участие в Крещении.
Базилика Сан Витале.
"

Во дворике саркофаг, мимо пройти не смогла
Пол
Вся мозаика (Византия) была сделана в 546-547...два года, а ведь бОльшая часть утрачена... непостижимо...
"На стенах абсиды и ведущего к ней пресбитерия расцветают сверкающие всеми красками мозаичные ковры. Виноградные лозы вьются вокруг окон "матронея", верхней галереи, отведенной для женщин. Резкие лики византийских святых смотрят из круглых медальонов, точно в самом деле осыпанных жемчугом, рубинами, сапфирами и изумрудами. В залитой золотом абсиде восседает торжественный, но еще безбородый молодой Христос — еще молодой, как еще молода Византия. По сторонам, среди министров, священников, телохранителей, евнухов и наперсниц, изображены нечеловеческие, неподвижные правители Византии — император Юстиниан и императрица Феодора." (П.Муратов)
Юстиниан
Ф (Т)еодора
"Там вы увидите Юстиниана и Теодору в роскошных одеяниях в окружении солдат и придворных. Лучшего императорского портрета того времени вы не найдете. С первого же взгляда меня поразило великолепие интерьера. В нем ощущалась радостная торжественность, чувствовалась попытка представить на земле золотые райские залы. Солнечный свет просвечивал сквозь тонкие мраморные и алебастровые плиты. Куда бы ни падал взор, всюду я видел цветной мрамор и сияющую мозаику. Казалось, я вошел в один из залов дворца византийского императора. Я читал о них в книгах: полы там были из позолоченного серебра, а двери — тоже из серебра, слоновой кости и эмали....На подоле пурпурной мантии вышиты три фигуры волхвов в персидских одеждах. Изображение скопировано с мозаики церкви Святого Апполинария." Г. Мортон
Неопалимая купина. Вроде один куст должен гореть, а горит все вокруг...
Троица
В магазинчике при церкви из сотен фотографий, альбомов, буклетов мы так и не смогли выбрать ни одного экземпляра, тождественному цветам и композиции, которые мы еще могли наблюдать в самом храме через раскрытые двери. Так ничего и не купили.

Мавзолей Галлы Плацидии. Здешние мозаики продолжают античные традиции — V век..
"Итальянские мозаисты любили немногие, густые и глубокие цвета — синий, зеленый и винно-красный.
Необычайно и как-то непостижимо глубок очень темный синий цвет на потолке мавзолея Галлы Плацидии. В зависимости от игры света, проникающего сюда сквозь маленькие оконца, он изумительно и неожиданно прекрасно переливает то зеленоватыми, то лиловыми, то багряными оттенками.
" П.Муратов
"Странная мозаика изображает огонь, горящий под огромной решеткой. С одной стороны стоит предмет, напоминающий современный холодильник. Открытые двери демонстрируют полки с четырьмя евангелиями. Это — римский книжный шкаф. С другой стороны святой в тоге, с крестом, закинутым на плечо, торопится, почти бежит к огню. В руке у него толстая рукопись в кожаном переплете, открытая посередине. Всем объясняют, что это святой Лаврентий, идущий к решетке, хотя мне он кажется похожим на рассерженного ортодоксального святого, готового предать огню арианскую ересь." Г. Мортон
"На этот фон положено знаменитое изображение юного Доброго Пастыря, сидящего среди белоснежных овец. Полукруги у окон украшает крупный орнамент с оленями, пьющими из источника. Гирлянды листьев и плодов вьются по низеньким аркам. При виде их великолепия невольно думается, что человечество никогда не создавало лучшего художественного средства для убранства церковных стен. И здесь, благодаря крохотным размерам надгробной часовни, мозаика не кажется делом суетной и холодной пышности. Сияющий синим огнем воздух, которым окутан саркофаг, некогда содержавший набальзамированное тело императрицы, достоин быть мечтой пламенно-религиозного воображения. Не к этому ли стремились, другим только путем, художники цветных стекол в готических соборах?" П.Муратов
Эта фотография из википедии.

"По синему фону разбросаны золотые звезды и розетки. Такое впечатление, что мозаика меняет цвет и мерцает. Кажется, что ты находишься в волшебном подводном дворце. Уличный свет, заглядывая в окна, лучится, а не светит. До этого момента я один лишь раз по-настоящему ощущал, что попал в другой мир. ...Апостолы одеты как римские сенаторы. Святой Петр, как считают ученые, здесь впервые явлен с ключами от рая.
...   

Читать далее...

 
06:07 21.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия. Путешествие по Умбрии, Тоскане, Эмилии Романье и т.д. Часть 5б. Равенна


Равенна

Всё, что минутно, всё, что бренно,
Похоронила ты в веках.
Ты, как младенец, спишь, Равенна,
У сонной вечности в руках.
Рабы сквозь римские ворота
Уже не ввозят мозаик.
И догорает позолота
В стенах прохладных базилик.
От медленных лобзаний влаги
Нежнее грубый свод гробниц,
Где зеленеют саркофаги
Святых монахов и цариц.
Безмолвны гробовые залы,
Тенист и хладен их порог,
Чтоб черный взор блаженной Галлы,
Проснувшись, камня не прожег.
Военной брани и обиды
Забыт и стерт кровавый след,
Чтобы воскресший глас Плакиды
Не пел страстей протекших лет.
Далёко отступило море,
И розы оцепили вал,
Чтоб спящий в гробе Теодорих
О буре жизни не мечтал.
А виноградные пустыни,
Дома и люди — всё гроба.
Лишь медь торжественной латыни
Поет на плитах, как труба.
Лишь в пристальном и тихом взоре
Равеннских девушек, порой,
Печаль о невозвратном море
Проходит робкой чередой.
Лишь по ночам, склонясь к долинам,
Ведя векам грядущим счет,
Тень Данта с профилем орлиным
О Новой Жизни мне поет.
А.Блок


Архиепископская капелла Андрея Первозванного нач.VI век.
В капелле постоянно находилась бдительная тетенька, и не давала фотографировать. Покажу фотографии из интернета, мимо музея нельзя пройти.
"...Такой же удивительной показалась мне мозаичная фигура Христа в зале архиепископской часовни. Мне сказали, что датируется она 500 годом. Спаситель представлен здесь как римский офицер, в воинских доспехах. Он молод, у него еще нет бороды. На нем обычный бронзовый нагрудник и военный плащ. В руке держит открытую книгу. Можно прочитать слова, написанные по латыни: "Я есмь Путь, Истина и Жизнь". Ноги в римских армейских сандалиях, одна нога стоит на голове льва, а другая — на змее. Такого необычного Христа я нигде больше не видел." Г.Мортон. Добавлю, что сюжет опирается на "да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона" (90 псалом)
( Читать, смотреть мозаики и бонусом одна история :)




На потолке там идентифицируют 99 видов птичек.
Деталь мозаики, цесарка. Отсюда.
Утка. Отсюда
Отсюда
Лица там встречаются поразительные, считается что в капелле много портретов. Отсюда
Арианский баптистерий V-VI век
"Я увидел замечательную мозаику крещения на потолке арианского баптистерия. Святой Иоанн, одетый в шкуры, является уже отшельником средневекового искусства, а Христос — безбородый юноша — стоит в Иордане по пояс, и — удивительная языческая черточка — старый бог реки, сам Иордан, принимает участие в церемонии. Изображен он как типичное римское божество — с курчавой бородой и длинными белыми волосами, в которых запутались две красные клешни краба. Эта мозаика меня заворожила: святой Иоанн унес мои мысли в будущее, к Джотто. Спаситель напомнил мне о Катакомбах, а Иордан унес в прошлое, к Олимпу." Г.Мортон
Цветочек Престол уготованный
Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово V-VI век

"В той же церкви С. Аполлинаре Нуово на стенах главного нефа тянутся процессии мучеников и мучениц, несомненно, византийского происхождения. Трудно представить себе более простое и величественное украшение базилики с ее уходящей к алтарю колоннадой, чем эти бесконечные ряды святых дев и мучеников, уходящие к изображениям Христа и Богоматери. С гениальным декоративным тактом византийские мастера устранили из этих фигур все индивидуальное, всякий человеческий интерес, который мог бы развлечь внимание молящегося. Они стремились к общему впечатлению, в котором лики святых девственниц и мужей играют ту же роль, что и нимбы, окружающие их головы, венцы мученические, которые они держат в руках, пальмы райских садов, которые разделяют их друг от друга. Все это не более чем повторяющиеся со строгой неизменностью мотивы одного и того же узора, переносящего на мраморные стены базилики сияние рая, конечно рая византийского, залитого золотом и усеянного крупными драгоценными камнями." П. Муратов mrs_mcwinkie

Юстиниан (по другой версии Теодорих). Фотография чуток кривовата, приношу свои извинения :)

Процессия священномучениц. Эти процессии с двух сторон почему-то ассоциировались у меня с танцем, а сейчас, посмотрев на них еще раз я вдруг увидела... это же панафинейские процессии с фриза Парфенона.
Вторую процессию я не сфотографировала.
Волхвы. Помните подол на платье Теодоры в Сан Витале... вот там они вышиты.
Деталь процессии священномученников

Базилика Сант Аполлинари ин Классе VI в.
Начать свой рассказ о базилике мне хочется с отрывка из стихотворения Арсения Тарковского
Был домик в три оконца
В такой окрашен цвет,
Что даже в спектре солнца
Такого цвета нет.
Он был еще спектральней,
Зеленый до того,
Что я в окошко спальни
Молился на него.
Я верил, что из рая,
Как самый лучший сон,
Оттенка не меняя,
Переместился он.

Пошел сильный дождь.
П.Муратов и ак. В.Лазарев ("История византийской живописи") довольно низко оценивают мозаики в базилике Сант Аполлинари ин Классе, даже пренебрежительно, а мы совершенно не могли с ними согласиться. Представьте себе: спасаясь от дождя, влетаешь в храм... и вдруг видишь диво дивное: светлая убегающая колоннада и там вдали мерцает и переливается всеми оттенками зеленого — алтарь. Кажется, что и правда нет такого цвета в "самом спектре солнца"... подходишь ближе (честно вам скажу, я даже несколько замедлила.. не решалась сразу туда пойти...)... и, затаив дыхание, видишь...Рай. Эта мозаика столь прекрасна..., мне даже показалось, что развитие религиозной живописи на этом можно было бы и завершить... все самое главное уже сказано и самым лучшим образом.
Две нижние фотографии не очень получились, но я хочу именно своими фотографиями проиллюстрировать свои впечатления.

Эх, если бы нормальный фотоаппарат был бы не сломан :( .
Киворий 806-810 года. Считается одним из самых старых из сохранившихся (мы подобный видели в Соване)
Детали
Эту деталь пришлось очень очень вытягивать, но птичек жалко :).
Саркофаги 7-8 веков.
Ну и напоследок расскажу вам одну историю. Вот, что я прочитала у Г.Мортона про базилику Сант Аполлинари ин Классе
(сразу скажу: табличку не видела, лил ужасный дождь и мы уже очень спешили на самолет).

"На крыльце — мемориальная доска с надписью, сделанной по-английски, другой такой в Равенне больше нет. На доске следующий текст:
"ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ПЕНЯКОФФ (ПОПСКИ). (1896-1951),
подполковника британской армии, кавалера ордена "Военный крест", благодаря которому базилика была спасена во время боев за освобождение Равенны (18-19 ноября 1944 г.). Муниципалитет присвоил ему звание почетного жителя города. Настоящая доска помещена здесь благодарными жителями Равенны с согласия вдовы и друзей покойного 15 мая 1952 г."

На последних страницах книги "Тайная армия" ("Private Army", "Личная армия" — тут вполне понятная ошибка переводчика :) — mrsMcwinkie), описывая подвиги отряда молодых британских солдат в тылу врага, Пенякофф упомянул и этот инцидент. Услышав, что по кампаниле должны открыть артиллерийский огонь, посчитав ее за подозрительный наблюдательный пункт немецкой артиллерии, и узнав, что здание знаменито своей мозаикой, он послал сюда разведывательный отряд. "Я доказал, что слухи ни на чем не основаны, — писал он, — и спас церковь". Он заметил, что это был "акт милосердия, первый за длинную карьеру разрушений"."
Вы, конечно, понимаете, что меня страшно заинтересовала фамилия этого "британца" :). Расскажу вам, что же я "накопала" :): личность оказалась неординарная с очень кинематографичной биографией, я удивлена, почему о нём до сих пор не снят фильм.
Фото отсюда.

Владимир Дмитриевич Пеняков родился в семье эмигрантов из России, осевших в Бельгии. Учился в Кембридже, во время 1 мировой войны был артиллеристом во французской армии, но никак себя не проявил, демобилизовался в 1918. В 1924 году уехал в Египет, где работал инженером на фабрике по изготовлению сахара.... По всей видимости он был из тех людей, которые поздно находят свое призвание. Имея мирную профессию, Пеняков увлекается исследованием пустыни (член Географического общества), учится
ходить под парусом, водить самолет (это занятие ему совсем не понравилось), и, главное его увлечение в то время — ездить по пустыням на джипах. В 1940 году он поступает в Британскую армию и почти сразу выступает с предложением организовать диверсионно-разведывательную группу для действий в тылу противника. В 1942 году его предложение наконец было принято и родилась Личная Армия Попского (Popski`s Private Army). Теперь его все называли Сэм Попски — персонаж комикса, — коллеги не смогли выговорить его русское имя. Название PPA тоже родилось из шутки, но потом практически вошло в официальные документы. Члены Армии имели знаки различия и форму...их эмблемой была астролябия (все участники прекрасно умели ориентироваться в пустыне). Пеняков оказался очень талантливым организатором, его небольшой отряд (общая численность за все годы -191 человек, из которых погибло 10, по другим данным 119 при 17 погибших, тоже хороший процент) состоявший из добровольцев имел совершенно особенную организацию: все были между собой на "ты" , не отдавали воинских приветствий, и не соблюдали жесткую субординацию, каждый из них был вполне самостоятельной воинской единицей, а единственным наказанием за серьёзный проступок было — немедленное возвращение на базу.. Для Пенякова-Попски очень важен был дух братства-товарищества. Мобильная небольшая группа могла преодолеть на своих джипах 700 километров по пустыне в 50 градусную жару и ударить в самом неожиданном месте.
Обычная численность была такая: три группы по 18 человек (в 6 джипах) и один тактический штаб... вот и вся Армия :)
"Основным способом действий РРА во вражеском тылу были засады на транспортных коммуникациях, стремительные налеты на аэродромы и полевые склады. За 24 недели рейдирования во вражеском тылу "Личная армия Попского" уничтожила 34 самолета на аэродромах, 112 автомобилей, около 100 тысяч литров бесценного для немецко-итальянских войск топлива и захватила около 600 пленных. При этом "потери" самого отряда были минимальны — семь боевых Willys было выведено из строя, и два человека получили ранения."
Один раз во время ночной атаки на немецкий аэродром недалеко от Тобрука солдаты Пенякова уничтожили и повредили около 20 самолетов и военные склады, потеряв всего троих.

В 1943 году, после окончания боев в Северной Африке, подразделение не расформировали, а перебросили на территорию Италии вместе с 1-й британской воздушно десантной дивизией. И здесь опять пригодились таланты Сэма Попски... отличный разведчик, полиглот, неординарно мыслящий человек, храбрец, да еще и с командой друзей-соратников.
Пеняков принимал участие во взятии Равенны (вот тут то и произошло чудесное спасение базилики Сан Аполлинари ин Классе — думаю повлияли годы обучения в Кембридже :).. Известно, что город был взят с очень небольшими потерями.
В декабре 1944, бросившись на выручку британскому подразделению, Пеняков-Попски был тяжело ранен и потерял левую руку, но через полгода вернулся, и воевал до 1945 года, когда его Личная Армия была расформирована.
Выйдя в отставку он написал книгу воспоминаний — бестселлер и умер в 1951 году в Англии от рака мозга.
Фото отсюда.
Почитать о нем коротко можно тут , тут и тут... и далее, если интересно :)
...   

Читать далее...

 
05:43 21.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия — Умбрия-Тоскана — Эпилог.

Это эпилог. Не могли себе даже представить, что отчет о 5ти дневном путешествии по Италии выльется в 15 постов (не считая подзамочного) и эпилог, длиною в иной "роман" (готовьтесь либо бегите!). Видимо, иначе было нельзя.

Идея сделать своеобразный рейтинг родилась у нас после вчерашнего унылого просмотра заголовков наших же постов, оставшихся после всего то лишь 5ти дневного путешествия по Умбрии и Тоскане (ладно, и Эмилии-Романьи тож).
Если это надо только нам — здорово, а если и кто-то еще порадуется — нечаянная радость.
1. "Сухой остаток". Как всегда — желаем всем хотя бы 7 дней на то же самое, а лучше — 10 (наш темп, судя по всему — только наш, повторить никто не может или не решается, а мы и сами рады были бы его снизить). Полагаем, в самом маршруте мы не ошиблись ни разу. Значит, эта тема закрыта. Когда собирались в путь, то мечталось, отголосками прочитанного у "сильных" путешественников — Умбрия ни чуть "не слабее" Тосканы, она, в дикости своей — даже "сильнее". Это мы так примитивизировали общий "дискурс", про "землю святых", про "земли прекраснейшие". Верим в то, что мы просто "не нашли настоящую Умбрию" — но не более, чем процентов на 10. Однако эти 10 процентов остаются: мы открыты, и, надеемся, все же не снобы. Более того, там было так хорошо, что если мы ничего не поняли, а вы нас одернете — то, не задумываясь, и вне очереди — рванем именно туда снова, доглядывать, благодаря вас, тех, кто нас вразумил (в Ассизи уже снова хочется).
Тоскана — лучшее место на Земле. Не внесли эту сентенцию в кавычки, так как пока не готовы выдавать ее за свое частное мнение. Считаем это истиной.
2. "Ошибки". Их почти не было. То, что всего 5 дней — это не ошибка, это был максимум из того, что могли себе позволить. Хоть один ошибочный заезд — не находим такого. Неправильный маршрут — опять же. Кое-где в ресторанах ошибались в выборе блюд, но не в самих ресторанах. Однажды выбрали неправильное вино. И все..!!!
3. "Разочарования". Что бы тут написать? (Даже теперь не знаем, что случилось с нашей "зеркалкой" (от лени, конечно, но там что-то плохое)). Без "зеркалки", а мы были, практически, "без" — передать друзьям увиденное — почти невозможно. Но мы старались, что-то явно получилось. Не получившегося и достойнейшего — увы, больше.
Ни города, ни виды, ни музеи, ни отели, ни еда, ни арендованная машина — в эту категорию не подпадают. И это — знак.
4. "Еще какие-нибудь гадости". Ссорились иногда, но не надолго совсем, минуты... Однажды купили "не то" вино...
5. " Самое красивое, самое лучшее". Вот тут мы спорим (а как иначе?). Вне сомнений — виды Валь д Орчии. Вне сомнений — нижний Сан-Франческо в Ассизи, а именно — фрески Пьетро Лоренцетти (как жаль, что Симоне Мартини мы только "как бы" видели" — это , кстати — в "Разочарования"). А так... Если хотите личные предпочтения кроме того, то из самого неожиданного — Сант Агата и путь к ней — для К (и непредсказуемо прекрасный Лоренцетти в Асссизи) ..... Для меня же самое неожиданное это то насколько сильное впечатление произвел на меня св. Франциск. Не просто заинтересовал (это случилось давно уже) а именно вошел в душу, ну и Равенна... все же Рай я не ожидала увидеть.
mrs_mcwinkie6. "Что еще следовало бы, если бы... По горам Умбрии пройтись. Прямо с холма Ассизи видно — в одну сторону — то: долины — долины, а у в другую-то — дорожки, дорожки, уходящие круто в горы. А там — лошади пасутся, бараны, а потом пинии, ели, чащи дремучие... Уделить побольше внимания окрестным замкам. Их так много, в основном — совсем старинные, средневековые, а ведь большая часть из них — очень хороши... Еще ездить и ездить в районе Валь д Орчии, ну, например, от Пьенцы в сторону Синалунги, да и куда еще мы не успели заглянуть в этих райских местах? Не было в этот раз у нас "сытости" от любимого 15 века в живописи. Добавить бы сюда Сиену (только бегом в пару мест) или Сан -Джиминьяно... Флоренция уже который раз не вмещается в формат, а там столько "сладчайшего", столько того, встречи с чем ждешь и ждешь (так мы до Рима не доедем, конечно...)
7. Лучшее... Решайте сами.
8. Худшее — только одно: чувство, что послезавтра, завтра, сегодня во второй половине дня, через час — пора домой, в аэропорт — и домой. НИЧЕГО БОЛЬШЕ!
Немного фотографий:
Сан Лео кафедральный собор св.Льва, XII в.


На горе Сан Лео
Sant’Agata Feltria. Замок XV века
Где-то на границе Эмилии Романьи и Тосканы по пути в Ла Верну (Тоскана)
Аббатство Ла Верна
Chuisi e Michelangelo. Церковь Михаила Архангела XIV века.
Умбрия

Ассизи. Базилика Сан Франческо
Спелло
Монтефалько. Церковь Santa Maria delle Grazie, XV век.
Беванья
Беванья
Перуджа
Орвието
Тоскана
Ла Фоке
Церковь Богоматери Виталетты. Валь д Орчия.
Виды долины реки Орча
Валь д Орчия. Вилла Бельведер.
Сан Квирико д’Орча
Плантации брунелло неподалеку от Сан Антимо
Аббатство Сан Антимо XII век
Валь д Орчия, недалеко от Пьенцы.
Пьенца
Равеннские мозаики
...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Ноябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Подарки

Войти