11:10 23.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия. Путешествие по Умбрии, Тоскане, Эмилии Романье и т.д. Часть 3 а. Санта Мария дельи Анжели.

IMG_3640.JPG

Утром 11 мая мы опять сделали попытку посмотреть фрески Симоне Мартини в Сан Франческо. Капелла была закрыта и мы поспешили отправиться в путь. Для начала заехали в небольшой городок Санта Мария дельи Анжели в 5 километрах от Ассизи. Там находится базилика Санта Мария дельи Анжели :), 16 века. Само здание мало интересно, удивительно то, что оно, на самом деле, не что иное, как саркофаг для церкви Порционкола, в переводе — маленькая порция. Церковь внутри церкви.



Капелла (ее официальное название, хотя это настоящая церковь) Порционколы была построена в IV веке, с VI века ею стали владеть монахи-бенедектинцы. В 1206 сюда пришел Франциск, место ему понравилось, но от церкви к тому времени остались лишь стены. В одиночку он начал реставрационные работы (это был уже не первый его опыт, до этого он реставрировал церковь св. Домиана). Бенедектинцы сдали в аренду Порционколу Франциску и его первым последователям, за корзину рыбы в год. Именно здесь, в маленьком садике — Розарии случилось "чудо с розами" — Франциск, чтобы подавить плотские желания (брата Осла, как он называл свое тело. Этому своему брату он поблажек не давал) кинулся нагишом в розовый куст, но куст свернул колючки. mrs_mcwinkie

И здесь же в октябре 1226 года Франциск отошел в мир иной. Г.Мортон рассказывает "За несколько дней до смерти братья принесли его из Ассизи в церковь Святой Марии Ангелов и положили в лечебницу в нескольких шагах от часовни. На этом месте, у входа в алтарь, стоит сейчас нарядная капелла дель Транзите. В течение всей своей жизни он никогда не просил ни о чем материальном, но когда увидел, что его дожидается сестра Смерть, Франциск позволил себе трогательную просьбу. Он написал в Рим своему другу, Якопе деи Сеттесоли сказал, что умирает и попросил приехать к нему, привезти саван, воск для свечей и немного миндальных пирожных — как-то раз она его ими угощала, когда он болел в Риме. Женщина поспешила в Ассизи и успела застать его живым. Последние свои часы он провел на голой земле, вознося хвалы Господу, лицо его светилось от счастья. Жизнь Франциска была настолько короткой, что первые его ученики, включая Бернарда Квинтавалля, были с ним до самого его конца. Он попросил их спеть "Гимн Солнцу" и присоединился к ним, пока хватало сил. Так умер святой Франциск в возрасте сорока пяти лет, единственный человек, который повторил жизненный путь Христа."

Умер, окруженный последователями и друзьями, лежа нагим на голой земле, прославляя Бога и всё вокруг, включая самую "сестру Смерть". Да, "главное в жизни — конец" (Солон)..
Впечатляет только ее величина :)


Есть такая расхожая фраза: — "здесь время остановилось". Здесь времени кажется вообще нет, ну или оно идет совершенно особым образом. Колокольня XVII века.
Внутри шла месса, фотографировать нельзя, да и неудобно. Фото взято отсюда.
Обычно там не темно, не знаю, может быть это постановочное фото :)
Говорят, после Франциска потолок не реставрировали, не уверена в этом. Но сама церквушка производит большое впечатление.
Вот деталь алтаря (целиком так и не смогла найти). Он горит, просто горит изнутри. Очевидно влияние Симоне Мартини, но он очень и очень хорош.

Ilario da Viterbo 1393. Благовещение. Фото отсюда.
По коридорчику пошли к Розарию, а там вдруг вот что
В сам Розарий не попасть, мы посмотрели сквозь решетку, да розы, да без шипов. В крошечном водоеме несколько больших черепах.
Жаль, что не пускают внутрь, хотелось там немножко побыть.
Я решила посетить крошечный музей, К. остался передохнуть.
Мастер св. Франциска. Св. Франциск между двумя ангелами 13 век. Самое древнее изображение Франциска.
Св.Франциск. Чимабуэ. Конец 13 века.
Pierantonio Mezzastris. Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами. 1482, фреска.
Эта и следующие Ugolino di Gisberto. Последняя четверть XV века
Св.Себастьян
Св.Рох
Sano di Pietro Мадонна с младенцем XV век. Сиенская школа.
...   

Читать далее...

 
10:57 23.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия. Путешествие по Умбрии, Тоскане, Эмилии Романье и т.д. Часть 3 б. Перуджа.

DSC_0488.JPG


Итак, Перуджа.
Я рвалась в этот город, начитавшись страшилок у Г.Мортона и П. Муратова. Еще бы: город много столетий вел кровопролитную междоусобную войну, сначала бились нобили (аристократия) и горожане, потом два семейства — Бальони и Одди соревновались в неистовстве и кровожадности. Местные крестьяне бросали свои поля и шли в наемники в свой же город, другие роды присоединялись то к одной стороне, то к другой. Город воинов: удивительно, что при этом они еще поставляли наемников и для других городов (там они высоко ценились), сколько же народу-то было. Улицы перегораживались цепями, магазины закрывались, дома-дворцы превращались в крепости. На Руси в качестве молодецкой забавы были кулачные бои — у них драка камнями (в специальных костюмах, но 10-12 трупов каждый раз было). Взрослому нобилю (женщин и детей, кажется, не трогали, до черты не доходили) следовало, по видимому, спать в доспехах, держать меч под рукой, верного слугу в комнате и доброго коня под окном — на случай бегства. Но и это могло не помочь, ибо еще в XV веке в Перудже был изобретен страшный бесцветный яд — акветта — смесь сока выжатого из свинины (?) и белого мышьяка.


Как это часто бывает с эмоциональными людьми, перуджинцев тоже бросало из крайности в крайность. Именно здесь в 1259 году зародилось движение флагеллантов — бичующихся. Огромные процессии в колпаках с прорезями (ассоциация у меня советская — Ку-клукс-клан) двигались, бичуя себя и оглашая всю округу стонами и воплями. Движение распространилось как зараза на многие итальянские города (и не только итальянские). Если духовенство в начале поддерживало эту идею, то потом яростно начало бороться. Папская булла, а потом...казни, костры, виселицы, тюрьмы. Побороли....
Город был резиденцией пап, в нем состоялось пять конклавов, время от времени он даже был папской резиденцией, что не мешало перуджинцам относится к них...кхм.. по-разному. От восторгов и умиления, до убийства. Некоторым папам пришлось выдержать вооруженную осаду в крепости. На это все взирали грозный местный символ — грифон и не менее грозный гвельфский (сторонники папы) лев.

Вот мне и хотелось увидеть этот мрачный, негостеприимный город, неистовый и безумный. Увидеть город, исправно поставлявший воинов и религиозных фанатиков.

И что же... я разочаровалась :( . Прав был П. Муратов — "малоархитектурный город"). Увы, практически никаких чувств он у меня не вызвал. Может быть, оттого, что в Перудже в тот день царила суета: сначала мы встретили спортсменов-бегунов, готовящихся к забегу, потом переодевающихся на улице велосипедистов, которые готовились к пробегу. А в довершении всего на центральной площади стояло множество старинных автомобилей — выставка? пробег? просто тусовка? — так что площадь было не разглядеть. :(

Еще у меня было странное ощущение от барочных зданий и более поздних построек — имперскости и свойственной ей фальши, искренняя имперскость бывает только в естественных империях (типа Римской времен Цезаря), не правда ли?, Такое же чувство у меня было в некоторых местах в Будапеште (Австро-Венгерская империя — тоже ведь "проект"). Несостоявшаяся столица большой и грозной империи ("а имя ей было — Перуджинская"... :))). Прямо так и представляю объявление в газете (в стиле "Нового Сатирикона" :)): "Столица в хорошем состоянии ищет империю, символ есть, опыт ведения войн, религиозного фанатизма огромный. Оформлен патент на яд. Все необходимые здание в наличие имеются. Тиранию гарантирую. Обращаться по адресу: г.Перуджа." :) mrs_mcwinkie

Стоит ли удивляться, что мы довольно быстро убежали в Пинакотеку (про нее в следующем посту) :). А вот она, как и было обещано, прекрасна: умбрийская школа, приезжие сиенцы, флорентийцы, Фра Беато Анжелико, Гоццоли, Пьеро делла Франческо и многие другие, не говоря уже о Перуджино, но с ним произошла отдельная история... мы не смогли его посмотреть — совершенно "не шёл" не ложился на душу после более ранних художников :( . Надо было, конечно, еще раз сходить в музей и посмотреть только его... а так... можно считать, что мы прошли мимо Перуджино.

Гвельфские квадратные зубцы (у гибеллинов — "ласточкин хвост")
А вот это замурованные двери, я их долго искала. Какие-то, конечно, появились в результате перестройки здания, а какие-то не что иное, как "порта дель мортукио" — двери мертвых. По древним, еще этрусским (и видимо умбрским) повериям, если смерть вошла в дом, она может войти еще раз, и чтобы этого не допустить, гробы выносили через отдельные узкие двери, которые потом замуровывали.
А теперь машинки :), времени на них у нас практически не было, сфотографировала то, что попалось на пути :). Все "на ходу".
При написании этого поста я использовала информацию взятую из книг Г.Мортона "От Рима до Милана" и П.Муратова "Образы Италии".
...   

Читать далее...

 
07:48 23.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия. Путешествие по Умбрии, Тоскане, Эмилии Романье и т.д. Часть 3 в. Перуджа, Пинакотека


А теперь Картины :), фотографировать нельзя, но я все же кое-что сняла. Национальный музей Умбрии.

П.Муратов пишет: "Парадоксальное несоответствие между смиренностью умбрийских художников и буйностью истории умбрийских городов поражает каждого, кто знакомится с прошлым этой страны. Ни Боккатис, ни Бонфильи, ни другие маленькие мастера... не напоминают ничем о неистовых страстях, бушевавших в домах и на улицах старой умбрийской столицы. В их кроткой и немного вялой живописи не отразилась никак трагедия человеческой гордыни, составлявшей истинный пафос всех этих бесчисленных распрей и преступлений. "

Соглашусь со всем, кроме эпитета "вялый". Галерея прекрасна, весьма обширна и в ней встречаются шедевры ;). Перуджинские мастера же были для нас настоящим открытием. К. больше понравился Бенедетто Бонфильи, мне Джованни Боккатис. mrs_mcwinkie

Начнем с Бенедетто Бонфильи. 1420-1496.
Фреска из цикла "История Людовика Тулузского и св. Геркулана. Перенесение мощей святого Геркулана. " 1454-1480. Вид Перуджи по мнению искусствоведов очень точен, точны и костюмы. Странно, что в книге Бенуа "История живописи" она зеркально перевернута. Бенуа критикует Бонфильи за отсутствие "воздушной перспективы", что ж... такой город.

Еще покажу его работы из интернета. Из вики. Это тоже Перуджа.
Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами. Эх, это самая лучшая репродукция, которую я нашла, другие ужасного цвета.
Эта с фликра.


Мне больше понравился Джованни Бокаттис (1420-1487), который тоже писал музицирующих ангелов :). WGA

П.Муратов "Из умбрийских мастеров среднего кватроченто Джованни Боккатис представляется едва ли не самым привлекательным. Пинакотека Перуджии обладает двумя капитальными его произведениями — "Madonna del Pergolato" и "Madonna dell’Orchestra". .... Как умбриец, Боккатис прельщает неподдельной детскостью чувства. Кто ищет кротостей и благостей примитива, тот не может не прийти в восхищение от поющих и играющих ангелов его "Madonna dell’Orchestra". В общей гамме пепельно-серого, нежно-голубого и рыже-коричневого цветов и бледного золота, в множестве таких деталей, как кораллы на шее младенца или красноголовая птичка в его руке, вещь эта кажется пленительнейшей во всей пинакотеке."
"Madonna dell’Orchestra"
Еще одна Мадонна с ангелами. ("Madonna del Pergolato" — в Беседках) 1447. Обратите внимание — внизу флагелланты. wga
Распятие. Деталь. Из вики.
А вот эта моя фотография, он же, соседняя картина, тоже деталь. Как жаль, что я ничего не смыслю в геральдике. Чьи это знамена?
Я сфотографировала несколько малоизвестных картин. :) Почему-то казалось, что известные уж точно будут в интернете (фотографировать опять не разрешали, даже поймали и пожурили :(( .)
Meister di Paciano. Поклонение волхвов (деталь) 1330-1340
Maestro della Madonna di Perugia 1320-1330
Maestro della Madonna di Montone 1410-1430
Ambito di Mariano d’Antonio. Arma Christi, 1440-1450
Фра Беато Анжелико. Триптих из Перуджи. 1437. Общий вид взят с совершенно замечательного сайта (там же можно посмотреть все детали в хорошем разрешении и прочитать подробное описание на русском. Рекомендую.)
Все же добавлю свои фото. :) История св. Николая: Св. Николай спасает корабль (на сайте написано, что она в Ватикане, но нет, она в Перудже).
История св. Николая: Предоставление приданого трем бедным девушкам.
Ну и напоследок еще шедевр. Пьеро делла Франческа Полиптих св. Антония, 1470.
Искала нормальную картинку не нашла, цвета всюду не те :( . Вот фотография страницы книжки, некоторое представление об общем серебристом тоне даёт.
А теперь детали. Из вики.
Благовещение. WGA
Св.Антоний Падуанский воскрешает дитя. WGA
Св.Франциск обретает стигматы. WGA
...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Ноябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Подарки

Войти