Трансляция завершилась
МУЗЫКА.ONLINE.UA - группа Double Jack
 
15:50 06.12.2014
Сергей Дроздович опубликовал запись

Ученые узнали, какой народ был самым многочисленным в истории.

Ученым-генетикам удалось установить, какой народ был самым многочисленным в истории человечества

О своих выводах ученые рассказали на страницах журнала Nature Communications, передаетДеПо со сс...   

Читать далее...

 
05:44 06.12.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Самый западный собор Древней Руси

Успенский собор во Владимире-Волынском сегодня фиксирует западную границу распространения древнерусской архитектуры. Он западнее всех остальных сохранившихся памятников того времени, когда еще не было ни России, ни Украины, ни Белоруссии — домонгольской Руси: и Полоцка, и Галича и уж тем более всех остальных. Только руина Коложской церкви в Гродно на той же долготе. Из княжеских столиц Киевской Руси дальше к западу остается только Холм, нынешний польский Хелм, но там давно от тех времен ничего не осталось. А во Владимире стоит вполне себе целый храм, напоминающий сошедший со страниц научных изданий макет древнекиевского собора в натуральную величину. Собственно, так оно и есть. Нынешний облик Успенского собора — результат не просто реставрации, а глобальной реконструкции, вернувшей многократно перестраивавшемуся зданию изначальный облик, в том виде, каким он мыслился архитектурной науке конца XIX века. Так что эта реставрация со значительной долей творческого домысливания, особенно, если посмотреть на те руины, из которых храм возрождали. Российской империи на рубеже XIX-XX веков, с трудом добывшей себе беспокойные западные территории, было важно подчеркнуть их исконный православный характер, связать их тогдашнее российское настоящее с древнерусским прошлым, вычеркнув польско-литовскую главу. Отсюда и целенаправленное возрождение (точнее, обновление, очищение от поздних переделок) сразу нескольких старинных православных храмов на Волыни — собора и Васильевской ротонды во Владимире, монастырского собора в Зимнем, Богоявленской церкви в Остроге. Эти памятники-символы идеологически как бы закрепляли российскую принадлежность Волыни.



Вид на Успенский собор с валов древнего Владимира



Итак, Владимир-Волынский -
один из древнейших городов Волыни, впервые упоминается в 988 г., когда киевский князь Владимир передал город сыну Всеволоду. С 1199 г. был столицей Галицко-Волынского княжества, после периодов литовского и польского господства в 1795 г. отошел к Российской империи, уездный город Волынской губернии. Успенский собор был построен за пределами кремля в 1156-1160 гг. по заказу князя Мстислава Изяславича, в 1753 г. был перестроен в барочный униатский храм, позднее заброшен и к 1829 г. превратился в руины без сводов и купола. Восстановлен в формах, близких к первоначальным, в 1896-1900 по проекту арх. Г. И. Котова. Отдельная колокольня в неороманском стиле построена в 1896-1900 (арх. Г. И. Котов) и примыкает к епископскому дому (1494 г., впоследствии перестраивался). Комплекс окружен оградой XVII в. с барочными воротами.

В целом котовский проект реставрации убедителен, он наверняка опирался на уже продвинувшееся тогда изучение памятников древнего Киева, Чернигова, Смоленска. Волынский собор красив по пропорциям, монументален, гармоничен. Однако, впечатление снижает слабая разработка деталей — нет порталов, неубедительны капители полуколонн, слишком сухи и рациональны все линии и т.д. Ну а сегодня к минусам реставрации прибавилась и оригинальная расцветочка в бело-голубых тонах. Это вообще за гранью..., на гжельский сувенир похоже. Кстати, в городе весьма популярный колер, полно зданий так выкрасили.arch_heritage

Архитектор Котов посчитал, что лучшим дополнением к древнерусскому собору может стать колокольня в романском стиле. Вышло довольно интересное соседство. Опять, если бы не этот голубой цвет.

У собора хороший сохранный интерьер с росписями по мотивам васнецовско-нестеровских во Владимирском соборе Киева. Очень даже стильно. Только бы кривизны в архитектурных линиях побольше, а то все неправдоподобно правильное. И чего бы барабан немного не сплющить и легонько скривить арки. Вот оно академическое мышление XIX века — до Васнецова, Щусева и Покровского не понимали и не ценили рукотворности древнерусской архитектуры. Но, как говорится, и на том спасибо.

...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Декабрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Подарки

Войти