07:04 15.12.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Париж. Госпиталь Святого Людовика, или куда не водят туристов.


1. В 10-м округе Парижа стоит госпиталь Святого Людовика. Сюда не водят туристов на экскурсии, хотя здания госпиталя являются историческим памятником. И, в общем-то, если у вас есть желание, вы можете прийти сюда и погулять по старому двору, которому чуть более 400 лет.



2. Приказ об основании госпиталя был подписан Генрихом IV 17 мая 1607 года, а 13 июля король заложил первый камень в строительство и Антуан Мерсье приступил к работам.


3. А садоводы тут с юмором)))


4. Госпиталь предназначался для разгрузки Отеля Дье при эпидемиях чумы и других заразных болезней. Именно сюда предписывалось помещать в карантин заразных больных.


5. Госпиталь был назван в честь деда Генриха IV — Людовика IX, который умер по слухам от чумы, (по другим сведениям — от дизентерии), в Тунисе во время Крестового похода. delfin_iya


6. Тот самый двор, которому 400 лет, а эти здания охраняются как памятник истории.


7. Тут приятно гулять, потому как здания используются как административные, и тут очень мало народу.


8. Сегодня госпиталь специализируется на дерматологических заболеваниях и онкологии. В программу реабилитации онкобольных входит артистическое фехтование. Да здравствуют мушкетеры!!!


9. Кстати, а вам ничего не напоминает архитектура этого двора?))) Один архитектор, одно время постройки...


10. Внешняя сторона. Периодически вылезает солнце, что очень поднимает настроение.


11.


12. Некоторые здания принадлежат Мальтийскому ордену, ну или орден арендует их... Главное то, что он тут присутствует.


13. А вот и сам любимец публики основатель госпиталя...


14.... король Франции и Наварры — Генрих IV.


15. Часовня госпиталя Святого Людовика. Увы, попала в то время, когда она закрыта, а ждать 2,5 часа до открытия некогда было. Придется часовню посетить в другой раз.


16. Эти строения были обнаружены в стороне от основного здания, за углом от часовни. Тут, похоже, располагается административная столовка, потому как народ сюда тянулся нескончаемыми группками, ну и запах разносился такой, что у меня заурчало в желудке))


17. Закрытая для входа территория с детской площадкой.


18. На этот раз все. Вернусь сюда весной, когда природа начнет буйно просыпаться. Заодно зайду в часовню.

...   

Читать далее...

 
05:51 15.12.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия. Тоскана. Пистойя — часть 1. Сан-Джованни-Фуорчивитас (начало)

001-северный фасад.jpg

Обычно многословный, когда речь заходит о каких-нибудь мастерах сиенской школы с архисложными именами, Муратов посвятил Пистойе и Прато одну короткую главу. Более того, Муратов внушил себе и пытается внушить читателям, что Пистойя — это город бандитов и диких горцев, посему-де памятники искусства здесь не оригинальные, а заимствованные у знаменитых городов — соседей. Благодаря этим обстоятельствам, в Пистойе можно чувствовать себя не барашком, идущим по стопам великого искусствоведа, а отважным исследователем, перед которым с каждым шагом открываются новые горизонты. Потому что Муратов ошибся, и Пистойя столь же прекрасна, как и ее прославленные соседи по Тоскане.


Пистойя, всего каких-то полчаса езды на поезде от Флоренции, — это совсем другой мир. Именно здесь был написан самый древняя из сохранившихся итальянских городских "конституций" (1117), регламентировавших управление республикой. Пистойя всегда держала сторону гибеллинов и посему была союзницей Пизы, Лукки и Сиены против гвельфской Флоренции. В 1165 году Фридрих Барбаросса в своем дипломе назвал Пистойю "fidelissima" (самая верная). С упадком партии гибеллинов начинается и закат Пистойи. В 1228 году после поражения при Монтекатини Пистойя подчинилась Флоренции. В 1260 году воскресшая благодаря Манфреду Сицилийскому партия гибеллинов взяла реванш: армия Сиены, пизы и Пистойи нанесла поражение Флоренции при Монтаперти. С гибелью Манфреда при Беневенто в 1266 году гвельфы вновь стали брать верх, потом партия распалась на "белых" и "черных", тотчас начавших сражаться друг с другом. В Пистойе партийные распри наложились на борьбу двух знатных фамилий Панчатики и Канчеллери; в последний раз междоусобица в городе случилась в 1401-1402 годах, после чего Пистойя навсегда подчинилась Флоренции. Благодаря своему подчиненному положению Пистойя в определенном смысле "законсервировалась", в результате чего путешественник неожиданно для себя оказывается в романском городе, как будто не знавшем Возрождения, барокко и прочих последующих направлений искусства.sibeaster

Сегодян мы с вами посмотрим первую попадающуюся на пути от вокзала к "центру" церковь — Сан-Джованни-Фуорчивитас (San Giovanni Fuorcivitas, т.е. святого Иоанна "за городом", Муратов называет ее просто Сан-джованни). "За городом" эта церковь была при лангобардах, от постройки тех лет ничего не сохранилось. В 1119 году это была уже городская территория, и по повелению епископа Гильдебранда началось строительство современной церкви, северный фасад которой был завершен к 1323 году, апсида — в 1344 году. С запада и юга к церкви вплотную примыкали монастырские строения, и никаких красот там никто не наводил, а "парадным", выходящим на городскую улицу, стал второстепенный северный фасад.

Доселе мы с вами путешествовали во юго-востоку и востоку Тосканы, где таких фасадов не встречали. Теперь же такие полосатые здания будут попадаться в данном ЖЖ очень часто. Белый цвет — это классический мрамор из Каррары, зеленый — это серпентин из Прато. Справа, кстати, случайно попал в поле зрения совсем никакой западный фасад храма, выходящий в узкий проулок и лишенный вообще каких-либо украшений. Зато северный фасад можно разглядывать бесконечно:








Люнет над северным порталом украшают две скульптурные группы: Даниил в окружении львов, мирно доедающих нехороших халдеев (см. Дан.6), и Тайная вечеря. Про данного Даниила сказать ничего толком не могу, за исключением того, что эта тема для местных мастеров была благодатной, и встретимся мы с пророком и зверушками еще не раз. А вот автор и дата исполнения Тайной вечери известны: Груамонте, 1166 год.

Иуду не сразу и заметишь: он в центре и, как говорится в интернете, пацсталом)))



В первый раз я подошел к церкви около 15 часов, и она была закрыта. Зато на обратном пути, осмотрев все намеченные храмы снаружи и изнутри, обнаружил двери нараспашку. Внутри была полнейшая тьма, и никого народа (так было и в двух других интересных церквах: Сант-Андреа и Сан-Бартоломео). Местные клирики полностью доверяют туристам, никто нас за руку не хватает, но зато и свет не включает, так что приходится фотографировать со вспышкой. Давненько я не баловался вспышкой, но получилось, мне кажется, неплохо: белый мрамор прекрасно "вспыхивает" на фоне кромешной тьмы кругом.

В церкви есть чаша для святой воды (не купель, это подчеркивают путеводители) работы то ли Джованни, то ли Николо Пизано (XII-XIII века). Поддерживают чашу аллегорические добродетели:






Еще один местный "хит" — это скульптурная группа "Встреча Марии и Елизаветы" (когда же наши богословы придумают имя для этого события, по-итальянски это просто "Visitazione") работы Луки делла Роббиа. Да-да, это вам никакой не мрамор, а терракота!

Это — единственная не моя фотография во всей Сан-Джованни: у меня получился ужасный блик. есть блик и на приведенной картинке из Вики, но не спешите винить фотографа: группа помещена за стеклышко по понятным причинам, уж больно все здесь хрупкое.


Ну а самое главное укарашение Сан-Джованни — амвон работы фра Гульельмо — я вынесу в отдельный рассказ.
...   

Читать далее...

 
05:50 15.12.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия. Тоскана. Пистойя — часть 2. Сан-Джованни-Фуорчивитас (завершение)

015-амвон (Гульельмо да Пиза).jpg

В этом очерке мы с вами детально рассмотрим амвон работы фра Гульельмо (1270), находящийся в пистойской церкви Сан-Джованни-Фуорчивитас.
Амвон изначально находился в пресвитерии, в 1625 году его разобрали и вынесли оттуда, а в 1778 году пометили в нынешнем месте, то есть "прислонили" к южной стене церкви.



Стоит амвон на двух колоннах, а те, в свою очередь, разместились на двух львах. Львы здесь мирные, тихо возлежат на овечках и даже не кусаются.



Еще две точки опоры амвона — это, видимо, консоли (блин, всю жизнь работаю в строительной компании, а нужного образования не имею)




С амвона можно было читать в трех разных местах: посередине явно читалось Евангелие, потмоу что "подставкой" для книги служит орел:


А по углам, по всей видимости, места для чтения Апостола. Почему их два, я не знаю:




Ну а далее рассматриваем известные сцены:

Благовещение (верхний левый угол), опять-таки Visitazione (верхний правый угол) и Рождество Христово (внизу)


Умовение ног и Распятие


Положение во гроб и Воскресение


Вознесение Христово


Пятидесятница (вверху, огненные языки для выразительности заменены на голубя) и Успение Богородицы (внизу)


Вот такие у нас в Пистойе шедевры скрываются во тьме. Амвон, напомню я вам, 1270 года. Кстати, ближайшие очерки будут посвящены, в основном, амвонам, так что готовьтесь к худшемуsibeaster
...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Декабрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Подарки

Войти