14:32 17.12.2014
Калин тодоров Ницов опубликовал запись

Елки, игрушки, миллионы огней и глинтвейн.

Ежегодно перед рождественскими и новогодними праздниками миллионы городов преображаются в сказочные миры, расцвеченные гирляндами и наполненные неповторимыми ароматами. Елки, игрушки, миллионы огне...   

Читать далее...

 
14:15 17.12.2014
Калин тодоров Ницов опубликовал запись

Пунта-Кана, Доминиканская Республика — тропический рай

Пунта-Кана, Доминиканская Республика — тропический рай

 
13:57 17.12.2014
Калин тодоров Ницов опубликовал запись

Лисы крутые. А зимой они еще круче

Лисы — очаровательные животные, которые выглядят в зимнюю пору еще краше и пушистее, чем когда-либо. Их яркий окрас очень здорово вписывается в заснеженные просторы, поэтому для увлеченных фо...   

Читать далее...

 
05:31 17.12.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия. Тоскана. Пистойя — часть 6. Пьяцца Дуомо

003-собор и старый дворец епископа.jpg

В Пистойе, как в и в любом другом уважающем себя итальянском городе, Соборная площадь — это каталог чудес и шедевров. Если в городах побольше, вроде Флоренции и Сиены, духовная и светская власти постепенно дистанцировались друг от друга, и в результате появлялись два городских центра (Пьяцца Дуомо и Пьяцца Синьория во Флоренции, Пьяцца Дуомо и Кампо в Сиене), то Пистойя не позволила себе такой роскоши. На пистойской Пьяцца Дуомо есть все: и собор с баптистерием и кампанилой, и резиденция епископа, и дворцы гражданской власти, и даже... гробница Катилины!


Будем двигаться от собора (его оставляю на "сладкое") по часовой стрелке.

Собор с кампанилой остались в левой части снимка, а в центре мы видим старый епископский дворец, строившийся с XI по XVI века. В 1786 году епископ, переехавший в новый дворец, распродал свою старую резиденцию по частям, долгое время здание было большой коммуналкой, пока в 1976-1980 годах банк, выкупивший дворец, не расселил всех постояльцев и не произвел масштабную реконструкцию (а ведь могли и современную стекляшку залепить!). Кое-какие детальки:



Контора, расположенная в правом углу здания, — это инфопункт. Если вам удалось дойти от станции до Пьяцца Дуомо без карты, то вам нужно отлить памятник из золота здесь вы сможете разжиться бесплатной картой.sibeaster

Далее у нас баптистерий Сан-Джованни-ин-Корте (1303-1361, возможный автор проекта — Никола Пизано). Путеводитель с должным смирением сообщал, что пистойский баптистерий — один из лучших в Тоскане, т.к. соединил в с ебе лучшие черты флорентийского, пизанского и сиенского стилей (вот откуда Муратов почерпнул свои еретические мнения о неоригинальности пистойской архитектуры!). Увы, мне не повезло: при мне баптистерий был наглухо закрыт лесами; идет бесконечная реставрация. Фотография из Вики:


В кадр уже попал кусочек Палаццо Преторио (или Палаццо Подеста) — изначально чистая готика XIV века, но изрядно искаженная перестройкой XVIII века.


Далее идут несколько неинтересных зданий (м.б., это и не так, но мне не глянулись). Зато в углу площади бывшая церковь Санта-Мария-Кавальера и та самая башня Катилины (Торре Катилина)

О том, что здание с кафе на первом этаже было когда-то церковью, и не догадаешься без подсказки (м.б. на такую мысль можт навести полукруглый балкон справа — бывшая апсида). Между тем, это — одна весьма почтенное здание, известное с 979 года. В 1784 году церковь была десакрализована (как это сказать по-русски?) и продана частным владельцам.
А вот башня слева, по мнению пистойцев, построена над могилой Катилины — древнеримского Навального, разоблаченного партией власти и пригвожденного к стене позора древнепермским (ой, опечатка) судом.


Теперь мы видим Палаццо Коммунале:

Палаццо приобрело нынешний вид к 1350 году, а в XVI веке на него навесили золотые шары Медичи. Внутри находится, помимо городских служб, еще и музей, но на него у меня не хватило времени. Справа же показался собор — наш круг почета по Пьяцца Дуомо завершен. Собор я вам покажу в следующий раз: он будет арт-подготовкой к церквям Лукки, в которую мы с вами отправимся после того, как доглядим Пистойю.
...   

Читать далее...

 
05:30 17.12.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Италия. Тоскана. Пистойя — часть 7. Собор Сан-Дзено

011-собор-фасад.jpg

В последний раз мы с вами гуляем по Пистойе, и финальным аккордом будет местный кафедральный собор.


О существовании в Пистойе епископа известно с V века, так что уже в те дальние времена здесь должен был быть кафедральный собор. Впрочем, находился ли он на нынешнем своем месте или там, где сейчас находится церковь Сант-Андреа, точно неизвестно. Метсная традиция утвреждает, что изначально главный храм города был посвящен святому Мартину Турскому, и только при лангобардах он получил нынешнее имя — в честь священномученика Зенона Веронского. Впервые собор Сан-Дзено документально упоминается в 923 году, в 998 году о нем уже знает император Оттон III. В 1108 гогду собор серьезно пострадал при пожаре и был затем отстроен. В 1202 году он горел вновь. Между 1379 и 1449 годами собор обрел свой нынешний фасад с тремя ярусами лоджий и портиком. Последующие барочные перестройки были удалены в ходе реставрации 1952 — 1966 годов.sibeaster

Можно поглядеть покрупнее:



Если помните, Муратов обзывал Пистойю гнездом бандитов? Да, утонченной вычурности собору не хватает (за ней нужно ехать в Лукку и Пизу), храм подкупает как раз своей простотой.
Портик немного наряднее: здесь уже и белые с зелеными полосами чередуются, и Мадонна с ангелами работы Андреа делла Роббиа (1505) есть.






Внутри собор не слишком интересен, но если вы вышли отсюда разочарованными, значит, не увидели самого главного. Это "самое главное" называется алтарь Сан-Якопо (святого Иакова Зеведеева) работы Андреа ди Джакопо д’Оньябене (Andrea di Jacopo d’Ognabene), 1287-1316 годы. Впоследствии алтарь "дорабатывали" разные мастера вплоть до XV века. Алтарь выполнен из серебра, позолочен и, разумеется, чрезвычайно ценен как с художественной точки зрения, так и из-за использованного материала. Его несколько раз перемещали по собору, а с 1953 года произведение искусства находится в капелле Распятия в правом нефе.

В обычном состоянии капелла Распятия закрыта решеткой, свет там погашен, а поскольку и сам собор не слишком-то освещается, то мимо сокровища можно пройти, даже не заметив. Мне повезло: в собор приехала большая экскурсионная итальянская группа, и для них, своих родимых, капеллу открыли. Конечно, толпа галдящих итальянцев серьезно мешала осмотру, но наконец они ушли, и я остался в капелле один — совсем один. Дождавшись моего ухода (к которому меня всячески побуждали позвякиванием ключей, вежливым покашливанием и прочими недвусмысленными намеками), служитель погасил свет, закрыл решетку и оставил пришедших позже туристов всматриваться в кромешную тьму. Вход в капеллу платный (2 евро), но никто рядом не сидит, а не у всякого приезжего хватит наглости рыскать по собору в поисках служителя с ключами. В общем, набирайтесь наглости — иногда она очень помогает в жизни.

Фотографий алтаря нет — там строго следят за вошедшими; нет фотографий и в Вики. Кое-что, правда в ужасном разрешении и черно-белом варианте, можно увидеть здесь: http://www.polomuseale.firenze.it/catalogo/scheda.asp?nctn=00126097&value=1. Зато там подписано, кто является автором тех или иных статуи или барельефа/

А на этом мы заканчиваем краткое знакомство с Пистойей и перемещаемся в Лукку — это 45 или 67 минут на поезде (в зависимости от того, попадете ли вы на поезд, идущий в Лукку или далее — в Виареджо).
...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Декабрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Подарки

Войти