08:30 05.09.2013
Игорь Блигник опубликовал запись

Орезунд (Эресун), мост-тоннель, соединяющий Данию с Швецией.


Правительства Дании и Швеции уже несколько десятилетий задумывались о необходимости строительства переправы через пролив Орезунд в Балтийском море. Это дало бы огромный толчок в развитии двух городов, находящихся по обе стороны пролива, Копенгагена и Мальмё. Однако, несовершенство технологий прошлого заставляло постоянно откладывать этот проект на более поздний срок. И вот, в начале 90-х годов, решение о строительстве переправы было принято. Наиболее простым вариантом, было бы строительство моста через 16-километровый пролив. Но с дасткой стороны в районе предпологаемой переправы находится Международный аэропорт Копенгагена, и слишком высокий мост мешал бы взлету и посадке самолетов. В тоже время, слишком низкий мост тоже строить было нельзя, так как в этом случае перекрывалось бы оживленное судоходное движение в проливе. Строительство подводного тоннеля на всю протяженность переправы также небыло приемлемым вариантом, потому как это обошлось бы в несколько раз дороже, чем постройка моста. В итоге компромисс был найден. С шведской стороны, где нет аэропорта, до середины пролива будет построен мост, с датской — подводный тоннель, а соединятся мост и тоннель между собой будут при помощи искусственного острова насыпанного посреди пролива.


Эти фотографии опубликованы на Google Планета Земля со спутника, я долго их искала, изучала карту, изучала расположения островов и полуостровов, их названий. Расскажу вам о ветрогенераторах, которые стоят прямо в воде, и их снимают с моста!

ИСТОРИЯ

Мост-тоннель Орезунд между Швецией и Данией, через пролив Орезунд, состоящий из трех частей: мост Орезунд, искусственный насыпной остров Peberholm и подводный тоннель Drogden

Теперь можно путешествовать напрямую на поезде или машине

между Швецией и Данией.

Это стало возможным благодаря мосту Орезунд,

проходящему между Лернакеном, расположенным к югу от г. Мальмё в Швеции,


и искусственно насыпанным полуостровом у аэропорта Каструп в Дании.

Мост соединяет туннель Drogden на искусственном острове Peberholm (перец остров),так его окрестили веселые датчане ,

они выбрали имя острова как дополнение к его соседу,острову Saltholm(соль остров),получается как соль и перец.

Этот искусственный насыпной остров Peberholm составляет примерно 4 км ,длинны, и средней ширины 500 м.

Мост строили 4 года.

Обошёлся он в 3 миллиарда евро.

Въезд на мост стоит 35 евро

выезд бесплатный.

Мост начинается в Швеции, а туннель в Дании.

Общая длина моста Орезунд примерно 16 километров.

Это один из важнейших скандинавских проектов в сфере инфраструктуры.

Строительство перехода началось в 1995 году.

Он был завершен 14 августа 1999 года.

Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория на полпути встретились на мосту, чтобы отметить завершение строительства.

Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года ,почетными гостями были королева Маргрет II, и король Карл XVI Густав.

Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день.

После открытия, поток транспота через мост оказался меньше ожидаемого,из-за высокой стоимости проезда.

Однако в 2005 и 2006 годах был отмечен большой рост пассажиропотока.

Это скорее всего связано с падением цен на жилье в Швеции,которое Датчане стали активно покупать.

В 2007 году почти 25 миллионов человек воспользовались мостом.

Поезда ходят каждые 20 минут, и 1 раз ночью — в обоих направлениях.

Ярко-жёлтая конструкция с указателем.Внизу на жёлтом фоне написано: "последний съезд в Швеции". т. е. если здесь не повернёшь, то следующая возможность представится только в Дании.

На дороге написано «Дания прямо». Километра за 4 до датского берега мост буквально уходит под воду.

Дело в том, что прямо на противоположном берегу Орезунда находится копенгагенский аэропорт.

Чтобы самолёты не цеплялись за мост, его убрали под воду, в четырёхкилометровый туннель.

Выныривает дорога уже за аэропортом, на земле Датского Королевства.

Переход моста в туннель происходит на искусственном острове (он уже датский).


ТУННЕЛЬ

Компания NCC руководила подрядными работами при строительстве туннеля Drogden, длина которого составила 3,7 километра.


Связь между искусственным насыпном островом Peberholm

и искусственным полуостровом Kastrup, на острове Amager — ближайшей населенной части Дании — осуществляется через Drogden туннель (Drogdentunnelen) ,

длина подводной части туннеля составляет 3510 м плюс 270 м туннельных выходов на каждом конце.

Туннель изготовлен из 20 сборных, железобетонных секций — самых массивных в мире по 55000 тонн каждая -соеденены и уложены в траншеи, вырытые в морском дне.

В двух трубах туннеля проходят железнодорожные пути;

в других двух трубах проходит автодорога,в каждой по две полосы движения;

а небольшая пятая труба используется при чрезвычайных ситуациях. Трубы расположены бок о бок.


Параметры туннеля Drogden


Туннель Drogden– самый крупный в мире подводный туннель в объемных показателях.

Длина туннеля составляет 3,7 километров, ширина 40 метров (4 полосы движения по скоростной трассе, два железнодорожных пути и туннель для подземных коммуникаций).

Туннель состоит из трех основных частей: — Въезд в туннель располагается на искусственном полуострове. — Подводная часть туннеля пролегает под каналом Дрогден. — Выезд из туннеля на искусственном острове.

Тоннель построен из 20 железобетонных блоков, каждый весом в 55 тыс. тонн, установленных один за другим в канале, вырытом на дне пролива. Имеет 2 трубы для автомобильного транспорта, 2 трубы ж/д транспорта и трубу для технических коммуникаций.

Въезды в туннель также оборудованы подземными служебными помещениями для обслуживания туннеля.

Там установлены системы освещения, вентиляции, дренажные системы,все коммуникации и оборудование для электроснабжения.

Туннель был построен методом открытой проходки, поскольку геологические условия морского дна между Швецией и Данией не подходят для проходки щитовым способом.

Туннель, построенный методом открытой проходки, выполняется с использованием секций из бетона, которые соединяются и опускаются в траншею, выкопанную на дне моря.

Кстати, вот так выглядит пропускной пункт. Все автоматизированно, оплата с карточек, есть меню на английском, все очень понятно

Опоры моста (кроме центрального пролета) установлены через каждые 140 метров.

Центральный пролет имеет длину — 490 метров, поддержка транспортного полотна тут осуществляется вантовым способом. Высота пилонов (опор) — 204 метра.







Голосовать +15
Просмотров: 2264
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

3
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Подарки

Войти